С давних пор увлекаюсь игровой литературой, а последнее время ещё и геймдизайном, и прочими малоизвестными, но очень интересными вещами. Читаю дневники разработчиков и прочую околоигровую лирику. Как ни заденет автор публикации тему игровых конференций, особенно отечественных, как слышатся ахи и охи в отношении рекламных девушек.
Если кто-то не представляет себе, что это за птица диковинная, обьясняю - это девушка,с модельной внешностью и приклеенной улыбкой, которая представляет данную игру/компанию/разработчиков и тд. Эта самая девушка, вернее девушки, ибо на конференции масштаба КРИ или Е3 их видимо-невидимо, возлежит в мини на танке, или в кольчужном белье неловко крутит в руках железяку, или вымучено улыбается в костюме медсестры/стюардессы/спецагента/лары крофт. Список можно продолжать до бесконечности. Казалось бы, что плохого такая вот птица райская может сделать - одно ж украшение от нее. Но всем, и прессе, и разработчикам, и игрокам хочется, чтобы девушка не стояла столбом, как прекрасная декорация, а могла минимальную информацию выдать о продукте, пообщаться с игроками и журналистами, а не только позировать на камеру.
Первой моей мыслью было - что за проблема, пригласите меня, я все исправлю! Попробуем подробнее рассмотреть проблему.
Представим себе гипотетическую компанию, которой надо представить гипотетическую же игру про прекрасных эльфиек и мужественных воительниц. И нужна им, понятное дело, одна эльфийка и одна воительница в кольчужном бикини,
Выход из этой ситуации я могу представить такой - предложить представлять игры самим игрокам. Красивых девушек модельной и околомодельной внешности в игровой индустрии достаточно. Найдутся и те, которые и сами не прочь побывать на игровой выставке, поучаствовать в ней изнутри, пообщаться с разработчиками напрямую (у меня точно нашлось бы о чем поговорить с Нивалловцами и Ледорубами), познакомиться с представителями игровой прессы и тд. Об играх представление они имеют, уже большой плюс, а если об издателе, разработчиках данной игры до сих пор не слышали,игрокам легче воспринимать информацию - им это не напоминает сообщения с другой планеты.
Игрокам проще найти общий язык с другими игроками, в том числе с игровой прессой и разработчиками. Одни плюсы. А если попробовать привлечь к этому ещё и игроков живых ролевых игр, перспективы открываются необозримые - в начилии свои костюмы, минимальные актерские данные, навык обращения с оружием (хотя бы правильно его держать). От себя добавлю, что за возможность представить скажем Драгон Эйдж 2 на стенде (в костюме Изабель) я бы ещё и кастинг не побоялась пройти, или поучаствовать в конкурсе.
А вы что думаете? (особо жду мнения тех, кто был на игровых выставках и видел собственно сабж)
И вот что я тебе скажу - с точки зрения организаторов гораздо проще и спокойнее заплатить деньги рекламному агентству, которое предоставит мне моделей, чем искать в безликой толпе фанаток того или иного действа. Если что-то случится, за все будут отвечать агентства и это реально удобнее, чем лично знакомиться, прослушивать, общать и контролировать толпы претенденток. Эти блондиночки ничего не смыслят ни в электронике, ни в автомоблестроении, ни в видеоиграх. Поэтому их и берут. Всегда нужно знать, что нужно говорить и что не нужно - этим занимаются профессионалы от каждого отдельного стенда. А модель должна стоять, лыбиться и молчать. Она работает манекеном, а не пришла в клуб знакомств геймеров-очкариков. Конечно, им обидно, что с ними, видите ли, не разговаривают, так ведь девочке не за это деньги платят, эти товарищи ей нафиг не нужны.
Впрочем, я не говорю, что твоя идея напрочь лишена смысла. Наоборот, меня самого посещали подобные идеи, когда я разбирал визитки рекламщиков для подбора к какому-нибудь профильному шоу. Можно создать некую службу,которая будет ориентирована именно на данный сегмент рынка и заниматься презентацией определенных видов продукции. Такое своебразное Рекламное агентство "не для всех". Но насколько рентабельным окажется такой проект? Нужно включить в него массу дополнительных опций, что бы он отрабатывал те деньги, которые будут на него потрачены. Сделать сложно, но можно. И нужно. Если захочешь, могу подкинуть пару идей...
Я так и подозревала( А жаль, такие вот обученные говорить девушки сослужили бы хорошую службу. Я думаю, что организаторы не со всеми успевают поговорить, а для того чтобы пару слов любопытствующим бросить должно и девочки хватить.
На зарубежных выставках, кстати, девочки не стоят столбом - значит и у нас можно с этим что-то делать.
Может увеличить девочкам зарплату, но заставить хоть немного инфы выучить?
для того чтобы пару слов любопытствующим бросить должно и девочки хватить.
Да хотя бы банальные цитаты из игры вызубрить... С Эллочкой разговор вышел бы информативнее, чем с этими куклами..
На зарубежных выставках, кстати, девочки не стоят столбом - значит и у нас можно с этим что-то делать.
И опять это по причине зарубежных организаторов. Я работал с немцами, поэтому могу судить пока только о них. Там не ходят "зарабатывать", там ходят именно "работать". И отношение к работе соответствующее. У нас не так. Девочка хочет тусоваться по клубам и бегать по фотосессиям. А то, что приходится заработывать на все это - что ж... Потерпят, конечно, чего уж там... Еще в Москве меня очень раздражало непрофессиональное отношение к работе. И хоть сам был только молодым специалистом, но я и представить не мог, что всем НАСТОЛЬКО на все наплевать... Впрочем, ситуацию еще можно исправить.
Вопрос мотивации один из самых главных, которые сейчас крутятся в моей голове. По этому поводу написана такая масса всего, что просто жесть. Но все психологи сходятся в одном - воспитывать правильно надо с раннего детства.