Последнюю неделю читала-перечитывала Стендаля. Предупреждаю сразу - это не отчет)

Так вот, начало и большая часть книги показалась мне скучной и не слишком занимательной, но с появлением и раскрытием такой героини как Матильда де Ля-Моль всё переменилось. Я долго пыталась понять чем же меня зацепила это взбалмошная гордячка. История получилась как с Дон Кихотом Сервантеса - всё дело в моей романтике.
У нас с этой маркизой совершенно одинаковое представление о романтичном.

...Она стала припоминать про себя все описания страсти, которые читала в "Манон Леско", в "Новой Элоизе", в "Письмах португальской монахини" и т.д. Речь шла, само собой разумеется, о высоком чувстве: легкое любовное увлечение было недостойно девушки ее лет и ее происхождения. Любовью она называла только то героическое чувство, которое встречалось во Фракции времен Генриха III и Бассомпьера. Такая любовь неспособна была трусливо отступить перед препятствиями; наоборот, она толкала на великие дела...

И собственно главное:

... Но что тут более всего трогает мадемуазель де Ла-Моль, - и она мне в этом сама созналась тому назад лет семь, ей тогда было двенадцать лет, но это ведь такая голова, такая голова! - и академик возвел глаза к небу - Так вот, в этой политической трагедии ее больше всего поразило то, что королеваМаргарита Наваррская, тайно от всех укрывшись в каком-то доме на Гревской площади, отважилась послать гонца к палачу и потребовать у него мертвую голову своего любовника А когда настала полночь, она взяла эту голову, села в свою карету и отправилась в часовню, которая находится у подножия Монмартрского холма, и там собственноручно похоронила ее. ...

...Найдется ли сейчас на свете женщина, которая решилась бы прикоснуться к отрубленной голове своего любовника?...